Анкета для учащихся 8-10-х классов.
(начало учебного года)


1. Уроки литературы в школе для тебя – это:
- одни из самых любимых, интересных уроков;
- смена деятельности, возможность отдохнуть от более сложных предметов;
- скучноватая необходимость, которую приходится терпеть;
- мучение, лучше бы их совсем не было
(Если возможно, сформулируй ответ поподробнее, обосновав выбранный вариант или предложи свой.)


2. Насколько успешными были твои занятия этим предметом в предыдущие школьные годы? Доволен ли ты своими результатами или хотел бы их улучшить? В чём, с твоей точки зрения, причина неудач (если они были), а в чём – залог успеха (по крайней мере, лично для тебя)?


3. Есть ли среди литературных произведений, изученных на уроках в школе, такие, которые тебя на самом деле поразили или хотя бы просто надолго запомнились? Какие это произведения?


4. Какое место чтение книг вообще занимает в твоей жизни?
- это самое главное удовольствие, которому ты посвящаешь всё своё свободное время;
- это один из видов досуга, на который, к сожалению, не хватает времени;
- это полезное, но не слишком приятное, а порой и утомительное занятие;
- это то, чего ты терпеть не можешь, но вынужден подчиняться родителям и учителям…
(Можно сформулировать и свой вариант ответа.)


5. Как тебе кажется, ты читаешь МНОГО или МАЛО по сравнению со своими сверстниками? Есть(была) ли у тебя любимая книжка (пуст даже совсем детская), которую хочется перечитывать снова и снова?


6. Сколько (примерно) художественных книг ты прочитал этим летом? А не художественных? Есть ли среди них такие, которые хотелось бы посоветовать прочитать друзьям, близким людям? Если можно, назови эти книги.


7. Удалось ли прочитать что-нибудь из списка, предлагаемого школьной программой? если да, какие остались впечатления (только честно).


8. Интересуешься ли ты другими видами искусства, кроме литературы (живопись, музыка, кино, театр)? Приходилось ли тебе сочинять стихи или песни, играть на сцене? Нравится ли тебе подобная деятельность?


9. Легко ли тебе говорить, рассказывать о своих впечатлениях от поездок, общения с другими людьми, о прочитанных книгах, увиденных фильмах и т. п.? Тебе легче говорить устно или собраться с мыслями и написать?


10. Считаешь ли ты себя эмоциональным человеком? Бывало ли, что книга, или фильм, или музыка заставляли тебя очень сильно переживать, волноваться или даже плакать?


11. Какое место в твоей жизни занимает компьютер?
- жить без него не можешь и не представляешь, как люди раньше могли без него обходиться;
- пользуешься ежедневно, потому что это удобно, но не более того;
- используешь только по мере необходимости;
- пользуешься очень редко.


12. Насколько интенсивно твоё общение в Интернете? Есть ли у тебя свой собственный электронный адрес?


13. Исключаешь ли ты для себя гуманитарную направленность в будущей профессиональной деятельности или всё-таки знания и умения, обретённые на уроках литературы, могут понадобиться тебе ( хотя бы при поступлении в ВУЗ)?


14. В какой сфере деятельности ты чаще всего представляешь себя в будущем? (Если ты уже выбрал профессию – по возможности, назови.)


15. Хочется ли тебе добровольно участвовать в какой-либо внеурочной деятельности, связанной с занятиями литературой, в этом учебном году (литературные конкурсы, викторины, театрализованные представления…)? Буду признательна, если ты сможешь сформулировать свои пожелания, предложения по этому поводу.