Тема: Самостоятельные и служебные части речи
Цели:
Оборудование:
Этапы |
Содержание урока |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Органи - |
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должно быть: учебник, тетрадь, пенал, дневник. У вас на партах лежат необходимые для урока карточки. Когда они понадобятся, я скажу. Открываем тетради, записываем число, классная работа. |
Поворачиваются, здороваются кивком головы. |
Заранее раздать карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подготовка к введению нового материала.
3. Введение новых знаний
4. Закрепление
5. Подведение итогов
6. Сочинение-миниатюра
7. Д-з |
Для того, чтобы назвать тему занятия нам необходимо отгадать кроссворд. (на доске)
1. Кто и что вокруг растет, 2. Вам подробно все расскажут. 3. Быстро предметы оно сосчитает, 4. Применяем все мы это
5. Он предметы оживляет, 6. Признаки действий оно означает, 7. НА дороге пёс сидит, 8. Объединять и связывать стараюсь 9. Могу оттенки придавать значеньям, Теперь прочитаем ключевое слово. Что такое морфология? Морфология – раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.
Все части речи делятся на две большие группы. Какие?
Какова же тема урока? - Самостоятельные и служебные части речи
Запишите тему в тетрадь. Пока записываем, думаем, какие цели перед собой поставим: повторить …., отработать умение …. Какой части речи на кроссворде не хватает? Почему междометия нет в кроссворде?
Включаю проектор!!! Давайте сравним служебные, самостоятельные ч. речи и междометия. В первом столбике будем отмечать признаки. В остальных ставить + или -.
Теперь мы знаем, чем отличаются части речи друг от друга. Пора потренироваться. И начнем мы с физкультминутки Выключаю проектор!
Лес, из, был, однажды, мороз, не, поднимается, сильный, и, громко, мужичок, мне, над, шесть, ну, детский, да, два, из-за, а, ох, грозен.
Как пишется предлог из-за? Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок, с одной ошибкой, с двумя. Ребята, а какое произведение вам напомнили слова, предложенные для внесения в таблицу? Кто автор? Кто нам воспроизведет отрывок? (Н. А. Некрасов «Кресть. дети» Слайд 2 Однажды, в студеную зимнюю пору,
Слайд 3 … голубыми небесами С помощью каких слов можно восстановить стихотворение? Восстановим его. Слайд 4 Под голубыми небесами Кто автор этих строк? А. Пушкин «Зимнее утро» Выпишите словосочетания:
Какова роль предлогов?
Подчеркните грамматическую основу. Блестя на солнце, снег лежит; Какова роль союзов? Союзы соединяют однородные члены, простые предложения в составе сложного и предложения в тексте. Для чего необходимо знать части речи? Слайд 5.
Не увлекался, смотришь, товарищ , дочь, съехал с горы.
Книга – история народов Земли.
Красива, справа, с окна
*Составить словосочетания или предложения, чтобы ЛЗ было ясно. Стих (гл., сущ.), смела (кр. прил., гл.), стекло (сущ., гл.), дали (сущ., гл.), знать (сущ., гл.) Слайд 6 Зимние пейзажи
Пришел конец прекрасной встречи. Итоги урока:
§88. Упр. 463. |
Существительное.
Имена прилагательные.
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Предлоги
Союз
Частица
Морфология ….
Самостоятельные и служебные Самостоятельные и служебные части речи
Называют
Междометия Оно не относится ни к служебным, ни к самостоятельным частям речи
Части речи. Сл. Части речи.
Через дефис
Предлогов, союзов.
А.С. Пушкин Лежит под небесами, коврами Блестит подо льдом. Служат для связи слов в словосочетании и в предложении |
|