Учебные задания по русскому языку в 5 классе по теме «Имя существительное»
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
№ п/п |
Задание
|
Требование к освоению |
Результаты, формируемые в процессе выполнения учебного задания |
|
|
|
|||
1 |
Текст учебника стр.44 (2 часть) — Что такое мир? — спросили маленькая рыбка и белый медвежонок. -А что такое мир в твоем понимании? Поделись с нами |
Предметные. Метапредметные.
Личностные. |
Уметь находить части речи на основе их грамматических (морфологических) особенностей;
извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём; способность строить рассуждение.
достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
|
|
2 |
Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. П.89. |
Предметные.
Метапредметные.
Личностные. |
анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); создавать текст сочинения-рассуждения на тему по выбору.
понимать информацию письменного сообщения; анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нём структурных элементов данного типа речи.
развивать интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; |
|
|
|
|||
3 |
Из данных слов выписать имена существительные, которые имеют форму только мн.ч. Составить и записать 2 предложения с любыми из них, связанными с темой «труд». -Кем работают твои родители? Как ты относишься к их труду? |
Предметные.
Метапредметные. |
знать о лексических группах существительных, имеющих форму только множественного числа; распознавать существительные, имеющие форму только множественного числа Различать существительные, имеющие обе формы числа, и имеющие только одну форму.
Формировать нравственное отношение к труду. |
|
4 |
Все любовались бегом юного спортсмена. |
Предметные.
Метапредметные.
|
Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. - планировать своих действий;
|
|
5 |
Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница») упр.513 |
Предметные.
Метапредметные.
Личностные. |
Находить ключевые слова в каждой части текста; уметь включать элементы рассуждения в повествование; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста.
воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме;соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. |
|
6 |
Посмотрите внимательно на рисунок: (стр.50) у существительного много гостей. |
Практические.
Метапредметные.
Личностные. |
знать основные различия между одушевлёнными и неодушевлёнными существительными Формировать умение выделять нужные понятия , сопоставлять их с другими и на основе сопоставления делать вывод;
Выражать свое отношение к тому или иному событию
|
|
7 |
Падеж имён существительных В рощах птичье пение, -Как изменяется слово весна?
|
Практические.
Метапредметные.
Личностные. |
уметь находить и исправлять ошибки в определении падежей существительных; уметь ставить смысловые вопросы к указанным существительным; соотносить их с синтаксической ролью существительного в предложении.
Извлекать информацию из текстов,содержащих теоретические сведения.
Эстетическое оценивание |
|
8 |
Сочинение по картине (Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»)упр.563 |
Предметные.
Метапредметные.
Личностные. |
Знать об элементах рассуждения в описании; включать элементы рассуждения в описание изображённого на картине. соблюдая нормы построения текста; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём сло- варного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в устной форме; оценивать чужое сочинение |
|
|
|
|||
9 |
Есть ли у вас любимые книги? Расскажите о них. Попробуйте написать небольшой рассказ о необычных персонажах и событиях, о которых вы прочитали на книжных страницах. Определите тип речи. |
Предметные. Метапредметные. Личностные. |
Вспомнить структуру текста. анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нём структурных элементов данного типа речи.
Погружаться в творческий процесс, |
|
10 |
Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите собственное мнение. |
Предметные. Личностные.
|
создавать текст сочинения-рассуждения на тему по выбору.
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; Наблюдать и анализировать события и поступки героев, выражать свое отношение к тому или иному персонажу, размышлять над тем, как бы он поступил в данном случае, выделять ту мысль произведения, которая пригодится в жизни. |