Учебные задания по русскому языку_в 5 классе
по теме «Полные и краткие имена прилагательные».
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
№ п/п |
Задание
|
Требование к освоению |
Результаты, формируемые в процессе выполнения учебного задания |
||||||||||||
|
Предметные результаты (2) |
||||||||||||||
1 |
Работа с текстом стихотворения А.Ахматовой:
|
Уметь различать полную и краткую формы имён прилагательных, используя алгоритм, анализировать, сравнивать, делать выводы |
Различать полную и краткую формы имён прилагательных. |
||||||||||||
2 |
Образуйте от полных форм прилагательных краткие по образцу. Обозначьте окончания, расставьте ударения.
|
Уметь изменять краткие прилагательные по числам и родам (в един.числе) ,знать нормы произношения имён прилагательных, уметь правильно произносить краткие прилагательные (в рамках изученного). |
Соблюдать нормы произношения кратких прилагательных |
||||||||||||
|
Метапредметные результаты (6) |
||||||||||||||
3 |
Прочитайте информацию о кратких прилагательных в учебнике параграф 104. |
Выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию.
|
Работа с информацией: выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах. |
||||||||||||
4 |
Составить сравнительную таблицу
|
Выявить закономерности и противоречия в фактах, данных и наблюдениях |
Базовые логические действия: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; |
||||||||||||
5 |
1.И мышь в свою норку тащит корку. |
Составить алгоритм действий и использовать его для решения учебной задачи. |
Базовые исследовательские действия: составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач.
|
||||||||||||
6 |
Составление кластера: |
Составить алгоритм действий и использовать его для решения учебной задачи. |
Базовые исследовательские действия: составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач. |
||||||||||||
7 |
Работа творческого характера: составить нераспространённые предложения, дописав к подлежащим сказуемые - прилагательные в краткой форме с основой на шипящий. Можно работать парами, со словарями.
|
Самостоятельно составить алгоритм решения задачи, выбрать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
|
Базовые логические действия: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях. |
||||||||||||
8 |
Внесите необходимые исправления в предложения с однородными сказуемыми. |
Самостоятельно выбрать способ решения учебной задачи при работе с разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев. |
Базовые логические действия: самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с учебным материалом, самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев
|
||||||||||||
|
Личностные результаты (2) |
||||||||||||||
9 |
Спишите текст, заменяя данные в скобках полные прилагательные краткими. Подчеркните обращение. |
Готовность следовать морально-нравственным нормам (быть чуткими, отзывчивыми, честными), вести здоровый образ жизни.
|
Уважительное и доброжела- тельное отношение к людям, понимание ценности здорового образа жизни; следование морально-нравственным нормам. |
||||||||||||
10 |
Составьте мини-сборник пословиц с краткими прилагательными, сгруппировав их по темам («О родине», «О дружбе», «О труде», «О книге» и т.п.).,
|
Готовность к разнообразной совместной деятельности, проявлять интерес к русскому языку
|
Ценностное отношение к русскому языку, понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; уважение к труду и результатам трудовой деятельности |