Учебные задания по русскому языку в 6 классе по теме «Имя числительное как часть речи»
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
№ п/п |
Задание
|
Требование к освоению |
Результаты, формируемые в процессе выполнения учебного задания |
1 |
Задание «Работа с языковым материалом»: Определите жанр высказывания (пословица, загадка, поговорка). Что вам помогло отгадать загадку и с точностью определить жанр? |
Предметные результаты (2) |
|
Уметь различать части речи в соответствии с их грамматическим значением |
Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, отличать числительные от других частей речи. |
||
Метапредметные результаты (6) |
|||
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями |
- выражать свою точку зрения в диалогах и дискуссиях. |
||
Личностные результаты (2) |
|||
|
- проявление интереса к познанию русского языка |
||
2 |
Задание «Работа с текстом»: |
Предметные результаты (2) |
|
Уметь проводить морфологический анализ слова со значением числа, выявлять его роль в тексте |
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного; объяснять его роль в речи. |
||
Метапредметные результаты (6) |
|||
Уметь работать с информацией |
- классифицировать языковые единицы по существенному признаку |
||
Личностные результаты (2) |
|||
|
- проявление интереса к познанию русского языка, |
||
3 |
Задание: Составьте алгоритм: «Как отличить имя числительное от других частей речи?» Заполните таблицу, распределив слова по частям речи: имя числительное, имя существительное, имя прилагательное, глагол. Слова для справок: четвёрка (за ответ), четверть (часа), четвёртый (месяц), четыре (яблока), сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб), (новенький) пятак, (стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом). |
Предметные результаты (2) |
|
Уметь определять часть речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли, отличать числительное о слов других частей речи |
Составлять, редактировать и рецензировать монологическое письменное высказывание на основе разработанного алгоритма; |
||
Метапредметные результаты (6) |
|||
Уметь работать с информацией |
Базовые логические действия: - выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов; |
||
Личностные результаты (2) |
|||
|
- проявление интереса к познанию русского языка |
||
4 |
Задание: групповая работа по составлению кластера. Даны опорные слова: имя числительное, обозначает, изменяется, является, делится |
Предметные результаты (2) |
|
Уметь синтезировать и обобщать теоретическую информацию об основных признаках части речи |
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного; объяснять его роль в речи. |
||
Метапредметные результаты (6) |
|||
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями |
- Устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; |
||
Личностные результаты (2) |
|||
|
- проявление интереса к познанию русского языка |