Учебные задания по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях»
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
№ п/п |
Задание
|
Требование к освоению |
Результаты, формируемые в процессе выполнения учебного задания |
|
|
Предметные результаты (2) |
|||
1 |
Задание: Выявив закономерности, распределите сочетания в два столбика
|
Уметь проводить орфографический анализ отрицательных местоимений с приставками НЕ-, НИ- |
Соблюдать нормы правописания гласных –Е, -И в приставках отрицательных местоимений |
|
2 |
Задание: Составьте словосочетания с отрицательными местоимениями, соединив слова по смыслу. Обозначьте падеж местоимений. Графически объясните изученные орфограммы. Найдите слово, написание которого проверяется по словарю. Объясните свой выбор некого ответа
|
Уметь распознавать отрицательные местоимения; определять |
Распознавать местоимения; правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями языка, соблюдать нормы правописания местоимений с НЕ и НИ. |
|
|
Метапредметные результаты (6) |
|||
3 |
Задание: Объясните написание орфограммы: |
Уметь распознавать изученные части речи; определять их |
Распознавать части речи; соблюдать нормы слитного и раздельного написания частицы НЕ с различными частями речи.
|
|
4 |
Задание: Согласись с мнением друга, используя отрицательные местоимения (с предлогом или без предлога). Не забывай об интонации. Образец: - Чем же тебе ещё заниматься!
|
Уметь выстроить диалог, используя местоимения в соответствии с требованиями русского речевого |
Составлять предложения по образцу, вести диалог с собеседником. Правильно употреблять отрицательные местоимения в соответствии с требованиями языка, соблюдать нормы правописания местоимений с НЕ и НИ |
|
5 |
Задание: Допишите инструкцию по применению орфографического правила «Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях». Проиллюстрируйте правило своими примерами. |
Уметь организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их в виде таблицы. |
Самостоятельно анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы. |
|
6 |
Задание: Прочитайте пословицы и изречения великих людей. Как вы их понимаете? Согласны ли вы с ними? Поставьте ударение в отрицательных местоимениях. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, графически объясняя изученные орфограммы. Приведите свои примеры на это правило. |
Уметь распознавать отрицательные местоимения в тексте; определять их |
Выражать собственное мнение на основе услышанного, приводить примеры. Соблюдать нормы правописания местоимений с НЕ и НИ |
|
7 |
Задание: Составьте диалоги по образцу, используя отрицательные местоимения (с предлогом или без предлога). Объясните правописание отрицательных местоимений. |
Уметь употреблять |
Составлять предложения по образцу, вести диалог с собеседником. Правильно употреблять отрицательные местоимения в соответствии с требованиями языка, соблюдать нормы правописания местоимений с НЕ и НИ |
|
8 |
Задание: Прочитайте стихотворение И. Михайловой “Про Ничего”, ответьте на вопросы.
– Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
|
Уметь распознавать отрицательные местоимения; определять их |
Находить различные формы отрицательных местоимений в тексте, определять их роль в тексте; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами и без. |
|
|
Личностные результаты (2) |
|||
9 |
Задание: Подумайте, в чём причина Петиного одиночества? |
Уметь оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки с позиции общепринятых нравственных правил, отделять оценку поступка от оценки самого человека.
|
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; |
|
10 |
Задание: Помогите Пете снова обрести друзей. Придумайте продолжение со счастливым концом.
|
Уметь высказывать аргументированное отношение к прочитанному; анализировать характер и поступки героя; делать выводы. |