На главную

                       

Проект «Школа без стресса!»


В новом 2012-2013 учебном году выпускникам 9-х классов придётся проходить итоговую аттестацию в новой форме. Помимо двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике нынешним девятиклассникам предстоит сдавать в форме тестов и предметы по выбору. В их число вошли следующие предметы: литература, обществознание, история,  физика, химия, биология, география. Согласитесь, испытания предстоят не из лёгких! Поэтому важно, как мне кажется, помочь ребятам достойно подготовиться к ГИА -2013. Здесь надо и учителям-предметникам, и родителям постараться создать для учеников комфортные психологические и учебные  условия, которые в дальнейшем обеспечат успешную сдачу экзаменов.
Я, как классный руководитель 9-А класса МОУ СОШ №8, не могла не заметить того волнения, которое испытали  ребята и особенно их родители, когда узнали, какие изменения в форме проведения экзаменов за 9-й класс появятся в новом учебном году. Но не стоит , я думаю, сильно волноваться и переживать! Ведь лишние переживания – тяжёлый стресс для организма. Лучше вспомнить совет великого И. А. Крылова: «Случается нередко нам// И труд и мудрость видеть там,// Где стоит только догадаться// За дело просто взяться…»  Правильнее будет успокоиться, собраться с силами и начать подготовку к экзаменам. Тем более, что в каждой школе уже организованы дополнительные занятия с учителями-предметниками, работают профильные кружки и факультативы. На сайте  http://fipi.ru/ все будущие участники итоговой аттестации  могут ознакомиться с демоверсиями  КИМов по всем предметам в разделе «9 класс. Экзамен в новой форме ».  
Советы школьного психолога выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов.
1.Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
2. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
4. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
5. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
6. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
7. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
8. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
10. И помни: «Дорогу осилит идущий!»

Подняться вверх

© Феоктистова Наталья Юрьевна